Активное слушание


            «Активно слушать ребёнказначит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство» .

«Активное слушание» - это способ сообщить ребёнку, его внутреннему «Я», что вы слышите его чувства, они вам не безразличны и глубоко волнуют. Это способ установить контакт с ребёнком и сказать ему: «Я понимаю тебя и я принимаю то, что ты переживаешь».

«Активное слушание» - это проявление внимания и заботы, а также бережного отношения к внутреннему миру ребёнка. «Наше внимание даёт детям возможность ясно увидеть самих себя и воспитывает в них веру в самих себя, так необходимую каждому, чтобы найти себе место в мире»

Родители, которые стали применять «активное слушание» своих детей вместо поучений и наставленийвоспитания»), отмечают, что ребёнок через какое-то время становится спокойнее, увереннее, начинает сам больше рассказывать о себе, он реже прибегает к деструктивным формам поведения (отказу, сопротивлению, мести), начинает посвящать в свои тайны и секреты. Подобные перемены родители замечают и за собой: они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться, легче принимать «отрицательные» чувства ребёнка, лучше видеть, отчего ему бывает плохо.

Родители перестают бороться со своим ребёнком, добиваясь подчинения. «Активное слушание» помогает видеть родителям за внешним поведением ребёнка (не всегда гладким и желаемым) его скрытые стремления, желания и интересы.

Услышать чувствоэто проявить сочувствие, и крайне маловероятно, что сочувствие подтолкнёт кого-либо к неподчинению, мести, сопротивлению. Наоборот, в ответ на сочувствие мы переживаем благодарность и готовность идти навстречу.