Вопросы воспитания детей

        Часто пишут, что воспитание - это целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. Думается, что воспитание как целенаправленная деятельность - это не все воспитание, а только одна из его разновидностей, и даже не самая характерная его разновидность. Все родители, так или иначе, воспитывают своих детей, при  том, что к целенаправленной деятельности за пределами работы способны не многие из взрослых. Они воспитывают своих детей, но не целенаправленно, а случайно и хаотично.
        Для нужд практики мы определим воспитание как воздействия, производящие направленный рост и развитие личности, развивающие или формирующие качества личности, системно меняющие чье-то поведение. При воспитании меняются: видение жизни,  жизненные ценности,  правила,  манеры поведения, навыки и привычки.
        Воспитание тесно связано с обучением и управлением поведения. Большая часть литературы, посвященная якобы воспитанию, на самом деле рассказывает, как обучать хоть детей, хоть сотрудников, либо как добиваться нужного поведения от тех либо других. Разовые, не системные воздействия - это управление, но не воспитание.
        Воспитание - это технологии, и очень разные - от задушевного разговора до жесткой дрессуры. Воспитание детей имеет отличия от воспитания сотрудников и других взрослых людей.